Как сократить отток населения из сельской местности при помощи цифровизации
Опубликовано:
Депопуляция аулов сегодня является одним из актуальных вопросов для Казахстана. Отток населения из сельской местности растет. Уезжает преимущественно молодежь и люди трудоспособного возраста. Решить проблему можно, уверены эксперты. Необходимо сократить разрыв между аулами и городами. Один из вариантов – цифровизация.
У сельчан появится еще один инструмент доступа в мир цифровых услуг. В пилотном режиме в селе Андреевка Акмолинской области запустили пункт общественного доступа eQoldau. С его помощью жители смогут получать широкий спектр электронных услуг. В их числе государственные, финансовые, коммерческие. По мнению вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан Асхата Оразбека, это даст возможность развивать сельские населенные пункты и избежать оттока населения из аулов.
«Таким образом, мы не как обычно село тянем в город, а приближаем город к селу. Есть, так называемый, цифровой разрыв между городом и селом. Этот цифровой разрыв мы преодолеваем. Получается, сельское население может получать весь спектр услуг, который люди получают в городе. И не нужно выезжать отсюда в какой-нибудь районный центр обслуживания населения. Таких сельских пунктов, куда в прошлом году пришла волоконно-оптические линии связи 1250 по стране. Андреевка первый населенный пункт, куда мы поставили такое устройство. Я думаю, что во все населенные пункты мы придем с этой услугой, с этим сервисом», — сказал вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Асхат Оразбек.
В век глубинных геоэкономических и геополитических изменений, когда мир входит в новый цикл истории, важно иметь возможность сохранить свою идентичность. Важную роль в этом играют аулы, во многих из которых сегодня проживает преимущественно старшее поколение. По мнению инициаторов проекта, подобные цифровые новшества помогут сохранить множество сел.
«Это очень удобное устройство, у него очень удобный интерфейс. Как видите экран очень большой. Это новое поколение терминалов для так называемого Self servis-а – это зона самообслуживания. Это новое техническое решение. Оно сейчас очень популярно в мире, потому что в условиях пандемии во всех городах Европы, США, Азии такие терминалы помогают людям в условиях самоизоляции, помогают каждом человеку решить все свои жизненные вопросы. На данном терминале установлены самые популярные базовые госуслуги», — рассказала главный директор по стратегическому управлению АО «Казахтелеком» Батыр Маханбетажиев.
Такие терминалы самообслуживания планируют установить в 553 сельских акиматах по всей стране. Кроме того, eQoldau может раздавать Wi-Fi-сигнал, подключившись к которому сельчане смогут пользоваться интернетом на своих гаджетах. Устройство уже оценили жители села Андреевка.
«Говорят, село – золотая колыбель. Именно в аулах настоящая кладезь духовного, культурного наследия. Об этом постоянно говорят и Первый Президент РК-Елбасы и Глава государства. Такие технологии помогают нам развиваться. Есть много людей, которые не имеют возможности проехать в Шортандинский район, кто-то не имеет смартфоны, нет доступа к интернету, это устройство будет даже удобно, для пожилых людей. Где-то что-то закажет, запишется к врачу. Развиваемся. Рады очень этому. Можно самому разобраться, все понятно – только читай. Если нет, есть специальная программа, можно с оператором связаться. Он подскажет», — поделился впечатлениями местный житель Виктор Завгородоний.
К слову, также через пункты открытого доступа eQoldau жители сел смогут получать электронные цифровые подписи и пользоваться всеми возможностями портала госкорпорации «Правительство для граждан», сайтом ндиного пенсионного фонда. В целом планируется развитие экосистемы партнерских коллабораций путем добавления новых разделов и услуг.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/internet/1915137-kak-sokratit-ottok-naseleniya-iz-selskoy-mestnosti-pri-pomoschi-tsifrovizatsii/