Top.Mail.Ru
Технологии

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

«Казахтелеком» дал возможность жителям села Когам быстро найти работу

Опубликовано:

Когам
Фото: АО "Казахтелеком"

Пункт общественного доступа в сеть интернет eQoldau от АО «Казахтелеком» в первый же день своего функционирования помог жителям села Когам в Туркестанской области найти свободные трудовые вакансии в этом же населенном пункте, в ближайшее время такая возможность появится в других селах этого региона - и всей страны.

После завершения строительства волоконно-оптических линий связи, позволивших подключить к высокоскоростному интернету государственные и бюджетные организации 828 сельских населенных пунктов страны, «Казахтелеком» продолжает развитие современных телекоммуникаций на селе. Главная цель различных проектов, которые реализуются на базе построенной «оптики» - сделать цифровые услуги и электронные сервисы общедоступными, один из таких проектов под названием eQoldau запустили на этой неделе в Туркестанской области.

eQoldau
Фото: АО "Казахтелеком"

Проект подразумевает организацию в сельских акиматах так называемых пунктов общественного доступа – установку внешне похожих на мультикассу компьютеров, оснащенных сенсорным дисплеем, экранной клавиатурой, принтером и звуковым прибором. Эти устройства позволяют пользователям оплачивать коммунальные услуги, налоги и штрафы, подавать заявления на получение удостоверяющих личность документов и различных справок через портал электронного правительства, записываться на прием к городским и местным врачам и даже находить работу.

«Наши специалисты сегодня установили в селе Когам Туркестанской области первый такой пункт общественного доступа, мы продемонстрировали сельчанам, как с его помощью можно пользоваться информацией с различных интернет-ресурсов, и особый интерес у них вызвала электронная биржа труда Enbek.kz. Выяснилось, что на этом ресурсе размещено 16 объявлений о поиске работников как в различные крестьянские хозяйства, так и в коммунальные государственные учреждения именно в этом селе, так что, возможно, после первого дня работы нашего пункта кто-то в Когаме уже трудоустроился», - говорит главный директор по корпоративному сегменту АО «Казахтелеком» Алмат Караманов.
Алмат Караманов
Алмат Караманов. Фото: АО "Казахтелеком"

Кроме того, через ПОДы сельчане могут проверить отсутствие запрета на выезд за рубеж и состояние своих пенсионных счетов, получить справку о зарегистрированной на них недвижимости и доступ к сервисам телемедицины, заказывать почтовые услуги и курьерские доставки, совершать онлайн-покупки различных товаров через маркетплейсы, а также приобретать железнодорожные и авиабилеты. Также eQoldau раздает Wi-Fi-сигнал, с помощью которого сельчане могут пользоваться бесплатным интернетом на своих гаджетах, пока «мультикасса» используется другим человеком. Ну, и, самое главное – через эти пункты общественного доступа жители села Когам могут заказать подключение к интернету своего домохозяйства.

eQoldau
Фото: АО "Казахтелеком"
«Это еще один пилот, который мы запустили здесь же, в селе Когам, и сегодня одного из подавших заявку через ПОД абонента уже подключили к интернету», - отмечает г-н Караманов.
«Мы планируем эту практику расширять, подключением домохозяйств к интернету по заявкам через eQoldau будет заниматься либо сам «Казахтелеком», либо наши партнеры, местные сервисные компании», - добавляет он.

По его словам, в ближайшее время аналогичные устройства будут установлены в 63 сельских акиматах региона, а всего по стране «Казахтелеком» намерен развернуть 553 таких пункта. И через все эти терминалы сельчане смогут подать заявки на подключение к услугам «Казахтелекома» своих домохозяйств, как это сделала 16 ноября жительница села Когам Балжан Даулетова, семья которой получила домашний интернет в тот же день.

Балжан Даулетова
Фото: АО "Казахтелеком"
«Я накануне по делам ездила в центр, где устанавливали терминал пункта общественного доступа, и случайно узнала, что через это оборудование можно оставить заявку на подключение сети «Казахтелеком». Мы давно ждали возможности подключения домашнего интернета, поскольку наша семья состоит из 9 человек, у нас дети учатся и им постоянно нужно искать дополнительные материалы для приготовления домашних заданий, поэтому я сразу же через ПОД оформила заявку. Буквально через полчаса приехали представители компании и подключили нас к интернету на хорошей скорости. Теперь у нас есть все возможности для того, чтобы при необходимости учиться и работать в режиме онлайн», - говорит Балжан Даулетова.

Напомним, что в пилотном режиме возможности и функционал пункта общественного доступа были протестированы летом текущего года в селе Андреевка Акмолинской области, Туркестанская область же стала первым регионом страны, в котором проект реализуется уже в промышленном масштабе. Заместитель акима региона Рашид Аюпов в свою очередь отметил, что активное устранение цифрового неравенства между городом и селом – это лишь часть совместной работы «Казахтелекома» и местных властей в рамках недавно заключенного меморандума о сотрудничестве.

Рашид Аюпов
Рашид Аюпов. Фото: АО "Казахтелеком"
«Сегодня Туркестанская область - это динамично развивающийся регион, где в рамках программы «Цифровой Казахстан» проводится системная работа по обеспечению населения самыми современными технологиями и возможностями», - говорит заместитель акима Туркестанской области.
«Для нас цифровизация является одним из приоритетных направлений развития региона, и мы видим на практике, что используемые в пунктах открытого доступа eQoldau решения позволяют упростить жизнь жителей, дать им новые возможности. В рамках подписанного меморандума между акиматом и «Казахтелекомом» сегодня также обеспечиваются сотовой связью сельские округа, их у нас 838, из них более 50% обеспечены сегодня связью стандартов 3G и 4G, до конца года мы, в рамках программы «250+», планируем обеспечить полное покрытие качественной связью всех сельских округов региона», - подчеркивает он.

К слову, помимо активного строительства телекоммуникационных сетей в сельской местности, «Казахтелеком» и власти Туркестанской области в октябре этого года заключили меморандум о сотрудничестве в реализации проекта Smart Turkistan. Этот проект направлен на решение задач по управлению инфраструктурой, повышению уровня цифровизации и автоматизации процессов, эффективности обслуживания и удовлетворения нужд населения города, в котором крупнейший телеком-оператор страны недавно запустил в эксплуатацию сеть стандарта 5G.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/internet/1942780-kazahtelekom-dal-vozmozhnost-zhitelyam-sela-kogam-bystro-nayti-rabotu/