Top.Mail.Ru
Технологии

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Программа "250+" стала базисом активного развития сел Казахстана

Опубликовано:

Tele2
Фото: Tele2

Уже более двух лет активно внедряется и развивается программа "250+", целью которой является обеспечение мобильной связью и интернетом малых и отдаленных сел нашей страны с население от 250-ти и более жителей.

Tele2/Altel проанализировал неперсонализированные данные и отметил особенности потребления сельчанами мобильного интернета, а также сравнил их с мировыми тенденциями.

В опубликованном отчете Digital 2022 Global Overview говорится о том, что количество пользователей постоянно растет, что ведет к увеличению потребления интернет-трафика. В данном случае сельчане из сел "250+" Казахстана демонстрируют, значительно превосходящий глобальную тенденцию, рост трафика. В сети оператора он составил год к году +98%. Это объясняется как развитием сети и постоянными работами по улучшению качества, модернизацией и переводом на широкие каналы трансмиссии, так и расширением интереса и использованием сельчанами различных ресурсов.

Социальные сети популярны как никогда: в 2021 году к социальным сетям присоединились 424 млн пользователей, что в среднем составляет более 1 млн новых юзеров в день (примерно 13 новых каждую секунду). Если рассмотреть трафик "250+" в сети Tele2/Altel, то можно с уверенностью сказать, что топ-5 строк также занимают социальные сети и видеосервисы.

Из социальных сетей в мире лидером признан Instagram - 14,8% пользователей интернета во всем мире считают его своей любимой соцсетью. За тем следуют Facebook – 14,5% и TikTok – 4,3%. При этом у TikTok высокие перспективы, так как за последние три месяца число людей, называющих его в качестве своей любимой социальной платформы, увеличилось на 71%. В селах "250+" Казахстана жители также предпочитают Instagram – трафик на этот ресурс занял более 8%. А вот 2-е и 3-е места в отличие от мировой тенденции – заняли TikTok и "ВКонтакте". Общая доля социальных сетей и видеосервисов (в первую очередь, YouTube) в трафике сельчан составила почти 40%.

"Мы видим значительное увеличение объемов трафика, рост разнообразия использования сервисов во всемирной сети в селах "250+". Это означает активную интеграцию их жителей в онлайн, и открывшиеся возможности, которые и будут весомым вкладом в развитие сел в нашей стране", – отметил Сергей Коньков, генеральный директор Tele2/Altel.

Также в отчете Digital 2022 Global Overview отмечено, что на социальные сети в среднем тратится 2 часа 27 минут в день. По данным оператора, за 7 месяцев 2022 года жители сел "250+" на социальные сети совокупно потратили 111 000 часов – или в переводе на годы – 12 с половиной лет. В то же время, на общение в популярных мессенджерах они потратили 71 000 часов, или чуть больше 8-ми лет.

В Digital 2022 Global Overview отмечено, что почти 6 из 10 человек (58,4%) покупают что-то онлайн каждую неделю. Данных по интернет-покупкам со стороны оператора связи нет, но можно судить о высокой активности сельчан в банковских приложениях. Почти 70 000 сессий зафиксировано за период с начала 2022 года.

"Очень весомый показатель, что сельчане активно пользуются образовательными сервисами и сервисами конференций. Это, в том числе, объяснимо, тем, что на них, в рамках "Туған жер", специального тарифа от Tele2 для сел "250+", предоставляется нетарифируемый доступ", – добавил Сергей Коньков.

В региональном разрезе самой активной аудиторией среди сел "250+" являются жители Алматинской области (данные за первые месяцы 2022 года и указан совокупный трафик Алматинской и Жетысуской областей, который отдельно измеряется только в течение последних полутора месяцев).

Сотни тысяч часов во всемирной сети, значительные показатели трафика и рост интереса со стороны сельчан к различным онлайн-возможностям – это один из показателей важности программы "250+". Большого странового проекта, где эффективная синергия государства и операторов позволила создать важнейший базис для активного развития населения сел Республики.

*На правах PR.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/internet/1980646-programma-250-stala-bazisom-aktivnogo-razvitiya-sel-kazahstana/