Top.Mail.Ru
Технологии

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Проект #ЛайкайНоПроверяй: казахстанцы получат ценные уроки по медиаграмотности

Опубликовано:

Мужчина держит в руке телефон
Фото: pexels.com

TikTok совместно с экспертами Школы медиа и кино AlmaU запускают проект #ЛайкайНоПроверяй. Это четвертый этап «Академии Безопасности», благодаря которому пользователи из Казахстана смогут изучить основы медиаграмотности, узнать, как критически оценивать информацию в интернете, и как ответственно создавать контент в сети, сообщили в компании.

Почему медиаграмотность необходима?

7 лет назад Оксфордский словарь объявил «постправду» главным словом 2016 года. В TikTok напомнили, что в этом контексте «постправда» означает утрату влияния фактов по сравнению с мнениями. Сейчас все пошло дальше — нашу реальность формируют не только мнения и факты, но и ложные сообщения. Это стало побочным эффектом тотального проникновения интернета.

Не является исключением и Казахстан. Согласно исследованию digital-хаба Wunder Digital, 89,2% жителей страны пользуются интернетом постоянно. При этом, для большинства главный интерес представляют новости.

Одновременно с ростом вовлеченности пользователей происходит и увеличение объемов фейковой информации, причем это относится не только к новостному контенту. Так, недавно была опубликована работа канадских и австралийских специалистов, доказывающая, что фейки есть в самых разных областях от психологии до бизнеса.

Опасность еще и в том, что они распространяются очень быстро. Достаточно вспомнить, как стремительно облетели весь мир сгенерированные нейросетями фотографии арестованного Дональда Трампа. Медиаграмотность — это как раз то, что помогает людям отличить правду от лжи.

Как же их отличать?

Разрабатывая кампанию #ЛайкайНоПроверяй, TikTok исходит из того, что борьбу за чистоту медиапространства каждый должен начать с себя. От того, как мы реагируем на контент, как оцениваем его достоверность, во многом зависит наша безопасность.

Главная цель #ЛайкайНоПроверяй — показать, как отличать истинную информацию от ложной. Для этого популярные креаторы TikTok объединились со специалистами Школы медиа и кино AlmaU.

В кампании приняли участие популярные креаторы TikTok: специально для проекта они записали серию обучающих роликов на связанные с медиаграмотностью темы.

Так, от эксперта по экзотическим насекомым @nagornyy.n пользователи узнают о необходимости проверять источники сообщений.

Фэшн-гуру @aida_neko рассказывает, как не стать жертвой предубеждений и научиться объективно воспринимать информацию.

Футболист @aliev_53 учит отличать факты от мнений. Другие эксперты поделятся секретами правильной настройки ленты TikTok, обсудят проблемы копирования контента и распространения непроверенных фактов.

Проект #ЛайкайНоПроверяй стал частью масштабной кампании TikTok «Академия Безопасности», которая направлена на повышение цифровой грамотности пользователей в Казахстане и проходит в стране уже ровно год. Предыдущие проекты TikTok в рамках «Aкадемии Безопасности» были посвящены темам онлайн- безопасности несовершеннолетних, борьбе с кибербуллингом, а также цифровому благополучию пользователей, - и проходили при поддержке и участии ЮНИСЕФ и экспертов из соответствующих областей.

Наука спешит на помощь

Более подробно в вопросы медиаграмотности пользователей TikTok погрузят специалисты Школы медиа и кино AlmaU - они проведут серию познавательных прямых эфиров в TikTok, в которых расскажут, как чувствовать себя безопасно в ежедневном потоке информации из интернета:

  • 28 ноября в 19:00 по времени Астаны медиаэксперт и автор проекта «Меняем вредные медиапривычки» Бактыгуль Бурбаева объяснит, почему медиаграмотность — это один из ключевых навыков для любого пользователя интернета;
  • 29 ноября в 19:00 по времени Астаны автор методического пособия к учебнику «Медиа и информационная грамотность» Руслан Каратабанов расскажет, как работать с источниками и не попадать под влияние фейков.

Студенты школы также не остаются в стороне. Учащиеся по специальностям «New Media» и «Связь с общественностью» создадут свои проекты и разместят их в аккаунте @mfsmedia под официальным хештегом #ЛайкайНоПроверяй.

Медиаграмотность как часть образовательной программы

Мы привыкли мгновенно получать интересующую нас информацию. А значит, медиаграмотность становится неотделима от традиционного образовательного процесса. Но обучаться ей стоит не по учебнику, а работая с реальными примерами. Один из элементов миссии проекта TikTok — объединить нативные методы обучения и традиционную образовательную практику. Это подчеркивает Екатерина Блинец, руководитель операционного департамента TikTok в Восточной Европе и Центральной Азии:

«Мы хотим, чтобы члены нашего сообщества умели критически оценивать информацию и отсеивать ненадежные источники, а наши авторы ответственно подходили к созданию контента. Именно поэтому четвертый проект в рамках нашей масштабной инициативы «Академия Безопасности» посвящен теме медиаграмотности. Мы уверены, что партнерство с популярными авторами контента и экспертиза сотрудников Школы медиа и кино AlmaU позволит обучить наше большое сообщество в Казахстане базовым навыкам в рамках этой важной компетенции».

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/internet/2047139-proekt-laykaynoproveryay-kazahstantsy-poluchat-tsennye-uroki-po-mediagramotnosti/