Top.Mail.Ru
Технологии

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Плохая связь в ТРЦ и бизнес-центрах: что делать, и кто виноват?

Опубликовано:

Девушка говорит по телефону
Иллюстративное фото: depositphotos.com

Представьте себе ситуацию: вы приходите в магазин за покупками, собираете все необходимое в корзинку, достаете на кассе телефон, чтобы отсканировать QR-код и расплатиться, но ничего не получается. Приходится выходить из помещения, чтобы поймать сигнал. А может быть, знакома история, когда ваш рабочий офис — словно бермудский треугольник. Из него не позвонить, в нем не получить сообщения. Почему это происходит и как решить эту ситуацию, разбирался корреспондент NUR.KZ.

Свежая публикация по теме:
Beeline бесплатно заменит клиентам 70 тысяч домашних роутеров
Первое, что нужно понимать в этой ситуации – мобильный интернет и голосовая связь распространяются с помощью радиосигнала.

Его распространяют антенны телеком-операторов, которые устанавливаются на крышах домов и специальных вышках. Особенность радиосигнала в том, что он не может проникнуть через бетон или металл, которые используются в строительстве помещений. Нередко толщина стен, отражающие материалы, лифтовые шахты и различные предметы мешают радиоволнам проникнуть в здание, чтобы добраться до вашего устройства. Чем больше препятствий на пути сигнала, тем слабее он становится. К тому же базовая станция может находиться на удалении от здания, что усугубит проблему.

Обычно абонент в такой ситуации подходит к окну или входной двери, чтобы поймать сигнал, но это не решает проблему со связью в целом. В чем же тогда решение?

Оно заключается в публичных wi-fi сетях или в установке так называемых indoor-антенн — это аналог уличных антенн связи, но меньшего размера. Они устанавливаются внутри помещения и позволяют покрывать сигналом те участки в здании, которые не охватываются внешними станциями. Они позволяют решить сразу несколько проблем. Это не только улучшение сигнала внутри помещений, но и уменьшение нагрузки на уличные базовые станции, а значит, увеличение трафика как вне зданий, так и внутри.

Почему же операторы до сих пор не установили антенны во всех торговых и бизнес-центрах? Как и для мобильной сети, для indoor-антенн необходима целая инфраструктура, которая увязывает все устройства в единое целое – это и проложенный оптоволоконный кабель, и электричество, и прочие детали.

При установке внутренних антенн учитываются различные факторы: площадь помещений, планировка, также обращают внимание на то, имеются ли в здании чувствительные приборы, для которых необходимы ограничения уровня излучаемой мощности.

К сожалению, на этапе проектирования и сдачи в эксплуатацию эта инфраструктура не просчитывается. А после того, как здание построено, проложить внутренние коммуникации гораздо сложнее, иногда невозможно. Нужно согласовывать работы с каждым владельцем каждого офиса, вскрывать стены для прокладки кабелей, а при этом уже сделан ремонт. Стоимость и сроки строительства indoor-антенн возрастают в разы, а некоторые владельцы офисов вообще не дают проводить работы, потому что, например, пользуются другим провайдером связи.

О необходимости закрепления ответственности самих бизнес-центров за установку такого рода оборудования говорили в МЦРИАП еще в прошлом году. Отмечалось, что совместно с депутатами прорабатывается законопроект о мобильной связи в помещениях бизнес-центров, торговых площадей свыше 1000 кв.м. Согласно нему, администрации крупных офисных помещений придется обеспечивать площади indoor-антеннами за свой счет и даже предоставлять возможность всем операторам связи пользоваться этим оборудованием. Весной этого года регулятор подтвердил намерения.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/internet/2104386-plohaya-svyaz-v-trc-i-biznes-centrah-chto-delat-i-kto-vinovat/