Top.Mail.Ru
Технологии

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Яндекс Казахстан запускает приложение на казахском языке для людей с нарушением слуха и речи

Опубликовано:

Яндекс Разговор
Изображение: Яндекс Казахстан

Яндекс Казахстан представил приложение "Разговор", которое упрощает общение людей с нарушениями слуха с окружающими. Оно умеет распознавать реплики и переводить устную речь в текст, если человек плохо слышит. И наоборот, озвучивать набранный в телефоне текст, если у пользователя есть трудности с произнесением.

Приложение доступно на Android и iOS, умеет распознавать казахский и русский языки. Оно сохраняет историю сообщений, чтобы можно было всегда вернуться к диалогу. А для бытовых ситуаций, например, диалога в поликлинике или магазине, в "Разговоре" можно заранее заготовить подходящие фразы.

Чтобы "Яндекс Разговор" корректно распознавал и синтезировал казахскую речь, в настройках телефона должен быть выбран казахский язык.

Чтобы научить приложение казахскому языку, команда разработчиков создала смешанный фонетический алфавит, включающий казахские фонемы (звуки) и правила произношения слов. Алфавит позволяет побуквенно распознавать каждое произнесенное слово и синтезировать их, а также определять даты и цифры, например, год и номер телефона.

Для распознавания и синтеза речи "Разговор" использует технологии собственной разработки Яндекса. Такие же технологии помогают "Алисе" слушать и понимать пользователя, "Переводчику" озвучивать иностранные слова, а "Браузеру" — озвучивать переводы видео и стримов.

Одними из первых доступ к "Разговору" получили водители-партнеры Яндекс Go. Приложение для партнеров с 2018 года адаптировано для слабослышащих и глухих водителей, а "Разговор" позволяет им еще больше упростить взаимодействие с пассажирами.

"Я был впечатлен: приложение помогает быть более самостоятельным, когда нет переводчика жестового языка — оно снимает барьер между людьми, облегчает общение и развивает инклюзивную среду в обществе", — рассказал водитель Бекжан Байгелов.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/software/2074191-yandeks-kazahstan-zapuskaet-prilozhenie-na-kazahskom-yazyke-dlya-lyudey-s-narusheniem-sluha-i-rechi/