Что будет с Жилстройсбербанком
Опубликовано:
Председатель Правления Жилстройсбербанка Айбатыр Жумагулов ответил на вопросы Сергея Пономарева в авторской рубрике «Квартальные беседы».
В беседе затронуты самые волнующие общественность темы – кому продадут Жилстройсбербанк, почему компенсация составила всего 35,5%, какие программы будут дополнительно включены для обеспечения вкладчиков жильем и как отразится кризис на деятельности банка.
Сергей Пономарев, журналист: Во время кризиса, когда многие финансовые институты ужимаются, госпрограммы сокращаются, вы и дальше будете расти?
Айбатыр Жумагулов: Если говорить о кризисе, то ни один кризис, в том числе и в 2007 году, наш банк достойно перенес и показал хорошие результаты. Если смотреть по результатам 2015 года, то мы показали также рост по всем параметрам, в том числе по финансированию жилищных займов. В целом, вне зависимости от рыночной конъюнктуры, система жилстройсбережений показывает свою стабильность.
Сергей Пономарев, журналист: Банк провел достаточно результативную работу по разъяснению касательно выплат компенсаций по вкладам. Но вопрос волнующий – все ли вопросы решены по части компенсаций?
Айбатыр Жумагулов: На прошлой неделе мы объявили, что собираем заявления от вкладчиков на выплату компенсаций. Это порядка 467 тысяч наших вкладчиков. Хотелось бы поблагодарить АО «НИТ», которое сопровождает электронное правительство, которое дало нам возможность обслужить наших клиентов дистанционно. Сегодня все механизмы отработаны. Вопрос о том, почему мы так долго ждали с объявлением о компенсации. Есть отличие в компенсации для других банков, когда до 1 миллиона и компенсациями вкладчиков Жилстройсбербанка...
Сергей Пономарев, журналист: Правительство утвердило список компаний, подлежащих приватизации. И вот в этом списке есть и Жилстройсбербанк. Но есть такие опасения вкладчиков, что условия кредитования могут поменяться. Насколько эти опасения обоснованы?
Айбатыр Жумагулов: Во-первых, вопрос приватизации нашего банка находится на контроле главы нашего государства, потому что мы – не просто банк, не просто большая организация, а мы несем социальную роль. Что касается инвестора, который может участвовать в приватизации, обсуждается только стратегический инвестор, который имеет большой опыт в системе жилстройсбережений, большой опыт в финансовой сфере и имеет очень большие финансовые возможности.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/world/1050095-chto-budet-s-zhilstroysberbankom/