Маск признал, что пропалестинский слоган "от реки до моря" означает призыв к геноциду, и пообещал бороться с антисемитизмом в своей соцсети X
Опубликовано:
Илон Маск предпринял очередную попытку разъяснить свое понимание свободы слова на принадлежащей ему платформе X (бывший Twitter), после того как на него обрушился град упреков в поддержке антисемитизма, а ряд крупных компаний, включая Apple, Disney, IBM, Paramount и Sony Pictures, объявили о приостановке рекламы в соцсети.
Все они недовольны чрезмерно благосклонным, по их мнению, отношением руководства Х, в том числе владельца сети Илона Маска, к постам антисемитского толка.
Маск ответил твитом, разъясняющим его позицию, и обещал судиться. Он заявил, что хотя и горячо отстаивает свободу слова, но антисемитизму не может быть места в его соцсети, и сам обвинил некоторых своих критиков в разжигании антисемитских настроений.
Скандал разгорелся, после того как Маск публично поддержал пост одного из пользователей X, заявившего в соответствии с известной теорией заговора, что еврейские сообщества «разжигают ненависть к белым людям». В своем комментарии под постом Маск написал: «Вообще-то ты сказал правду».
Вскоре после этого некоммерческая организация Media Matters for America обратила внимание, что реклама крупных компаний в X появлялась рядом с пронацистскими постами. Например, реклама технологического гиганта IBM демонстрировалась рядом с постами, прославляющими Гитлера и нацизм.
Представитель X сообщил Би-би-си, что компания не размещала рекламу «рядом с такого рода контентом» намеренно и что платформа борется с антисемитизмом.
Маск в субботу заявил, что подаст против Media Matters «термоядерный иск» в ту же секунду, как суды откроются в понедельник. Он добавил, что отчет группы искажает то, как в реальности работает соцсеть, чтобы «подорвать свободу слова и ввести в заблуждение рекламодателей».
Маск также отрицает подозрения в том, что он придерживается антисемитских взглядов, и настаивает, что его ответ под скандальным постом имел иной смысл.
В субботу вечером Маск опубликовал твит, в котором заявил: «Как я уже говорил ранее на этой неделе, лозунги „деколонизация“, „от реки до моря“ и тому подобные эвфемизмы непременно подразумевают геноцид.
«Явные призывы к экстремальному насилию противоречат правилам пользования нашим сервисом и влекут за собой удаление», — добавил он.
Маск делает отсылку к популярным среди пропалестинских активистов лозунгам о «деколонизации» и «освобождении Палестины» от реки Иордан до Средиземного моря (то есть всей территории государства Израиль), которые многими воспринимаются как призыв к уничтожению еврейского государства.
По словам исполнительного директора X Линды Яккарино, платформа ясно дала понять, что предпринимает все усилия по борьбе с антисемитизмом и дискриминацией.
«Для этого нет места нигде в мире», — добавила она.
Белый дом ранее осудил комментарий Маска, назвав публикацию «отвратительной пропагандой антисемитской и расистской ненависти».
В четверг IBM стала первой компанией, которая решила убрать свою рекламу с сайта X после публикации Media Matters, заявив, что появление ее рекламы рядом с нацистским контентом совершенно неприемлемо.
Европейская комиссия, Comcast, телекомпания Paramount и киностудия Lionsgate последовали за ней.
В то же время ADL (Антидиффамационная лига — влиятельная американская еврейская правозащитная организация) — один из самых ярых критиков X — неожиданно похвалила Маска за борьбу с разжиганием ненависти на платформе.
Директор ADL Джонатан Гринблатт назвал «важным и долгожданным шагом» обещание Маска блокировать аккаунты за публикацию лозунгов «От реки до моря», которые ADL, как и многие другие, расценивает как призыв к геноциду евреев.
До этого момента отношения Маска и ADL складывались неважно. Ранее Маск обвинял правозащитников в том, что они «по иронии судьбы стали самыми большими генераторами антисемитизма на платформе X».
Позднее он объявил, что соцсеть подаст в суд на ADL за клевету в связи с комментариями об антисемитизме на X.